Чему обучают ребёнка в детском саду
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и ФОП ДО и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования, а также примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Развитие+», под редакцией Венгер Л.А. д-р психологических наук, Дьяченко О.М. д-р психологических наук, Булычёва А.И., канд. психологических наук.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных, в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми по мере реализации задач разных образовательных областей.
В программу образования также входят разделы, описывающие направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ООП различных целевых групп, в том числе детей с ОВЗ и детей –инвалидов; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО; вариативные формы, Комаровой Т.С.» Изобразительная деятельность в детском саду»,
Куцаковой Л.В. « Конструирование и ручной труд в ДОУ», способы, методы и средства реализации Программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, а также способы поддержки детской инициативы.
Одобрено Экспертным советом ФГАУ «ФИРО» по образованию и социализации детей к использованию в дошкольных образовательных учреждениях для разработки основной образовательной программы
Протокол заседания Экспертного совета по образованию и социализации детей при ФГАУ «ФИРО» от 25.05.2016.г. № 10.
Регистрационный номер решения № 125 от 31 мая 2016 г. ФГАУ «ФИРО»
Авторы: Андреева Е. В.; Бардина Р. И., канд. психол. наук; Брофман В. В., канд. психол. наук; Булычева А. И., канд. психол. наук; Бурлакова И. А., канд. психол. наук; Варенцова Н. С., канд. пед. наук; Веракса Н. Е., д-р психол. наук; Денисенкова Н. С., канд. психол. наук; Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Егоров Б. Б., канд. пед. наук; Кларина Л. М., канд. пед. наук;
Короткова Н. А., канд. психол. наук; Лаврентьева Т. В., канд. психол. наук; Маврина И. В., канд. пед. наук; Медведева М. Ю.; Михайленко Н. Я., д-р пед. наук; Павлов Ю. Г., художник; Павлова Л. Н., канд. пед. наук; Пороцкая Е. Л., канд. психол. наук; Урадовских Г. В., канд. пед. наук; Ушакова О. С., д-р пед. наук; Федосова Н. А., канд. пед. наук; Холмовская В. В., канд. психол.
наук; Шатова А. Д., канд. пед. наук
Программа переработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Булычевой А.И., канд. психол. наук; Варенцовой Н.С., канд. пед. наук; Денисенковой Н.С., канд. психол. наук; Мавриной И.В., канд. пед. наук; Медведевой М.Ю.; Павловой Л.Н., канд. пед. наук; Урадовских Г.В., канд. пед. наук
Руководители авторского коллектива: Венгер Л. А., д-р психол. наук; Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Булычева А. И., канд. психол. наук
Научные редакторы: Венгер Л. А., д-р психол. наук; Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Булычева А. И., канд. психол. наук
Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) сроком на 5лет
Федеральная рабочая программа образования (далее – Программа образования) определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые Организацией по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития). С использованием вариативных программ ДОО « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В каждой образовательной области сформулированы задачи, содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от двух месяцев до восьми лет, а также результаты, которые могут быть достигнуты детьми при целенаправленной систематической работе с ними.
В Программу образования также входят разделы, описывающие направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ООП различных целевых групп, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО; вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, а также способы поддержки детской инициативы.
Программа включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра произведений анимации и кинематографа.